Обзор яхт

Виды яхт

Мировой финансовый кризис сказался как на общение между людьми, так и на рынке яхт, ведь яхты не являются предметом первой необходимости – это роскошь, на которой можно съекономить.

Экономия на данном рынке коснулась в первую очередь плавательных средств среднего и эконом-класса. То есть, хуже всего сегодня продаются скромные яхты (8-12 м длиной, цена около 70 тыс. евро), предназначенные для морских путешествий до месяца, а также катера (сейчас самый дешевый катер от российского производителя стоит около 40 тыс. руб.), предназначенные для прогулок в прибрежной зоне. Российский рынок яхт обвалился почти вдвое, а европейский рынок яхт показал падение 25-40% (в зависимости от сегмента рынка). Во время экономического и финансового кризиса становится все меньше желающих, совершать непродолжительные морские или прибрежные прогулки, у богатых людей появляется желание сэкономить, и отдых под парусами становится уже не столь популярным.

Тем не менее, есть сегмент рынка яхт, которого кризисные тенденции практически не коснулись. Это – яхты класса luxury. Те самые яхты, для которых невозможно назвать верхний предел стоимости, а самая дешевая из них стоит около 4 млн. евро. Яхты класса luxury – воплощение всей мыслимой роскоши, плавучие особняки, оказались неподвержены влиянию кризиса. На первый взгляд.

Дело в том, что подобные яхты создаются годами, и контракты на те суда, которые сейчас сходят со стапелей, заключались задолго до того, как над миром повеяло леденящим ветром кризиса. Рынок яхт класса luxury в достаточной степени инертный, раскачать его не так просто. Влияние кризиса на этом сегменте рынка яхт начнет сказываться гораздо позже.

Однако, эксперты дают надежду, утверждая, что падение спроса на яхты – явление временное, и в скором будущем рынок яхт ожидает значительное оживление.

А вот рынок яхт Ближнего Востока, в противоположность России и Европе, испытывает необычайное оживление. Люди, которые не желают инвестировать деньги в недвижимость, испуганные мировым падением рынка недвижимости и его стагнацией, охотно приобретают яхты, причем – в основном за наличные средства, не пользуясь кредитами и т.д. Эксперты считают, что рынок яхт в Арабских Эмиратах будет продолжать оставаться стабильным в долгосрочной перспективе, и мировой финансовый кризис скажется на нем лишь благоприятно.

В настоящее время ближневосточные судоверфи закрывают 15% мирового рынка яхт, а всего в регионе насчитывается более 150 тыс. судов. Только в Дубае сейчас яхт более 2500! Зато подобные активные инвестиции в яхты привели к другой проблеме ОАЭ – катастрофической нехватке якорных стоянок и причалов, так как стоянки и причалы относятся к объектам недвижимости, а именно этот рынок в первую очередь пострадал с началом мирового финансово-экономического кризиса.

Все существующие в мире моторные яхты и катера принято делить на насколько основных категорий, а именно:

Спортивные яхты
Яхты для однодневных круизов
Рыболовные яхты
Моторные яхты с верхней палубой (флайбриджем)
Яхты для длительных круизов
Роскошные яхты класса «люкс»
Супер- и мегаяхты
Многокорпусные и двухкорпусные суда (катамараны)
Основные характеристики моторных яхт — их длина и водоизмещение.

По способу движения яхты делятся на водоизмещающие, глиссирующие и полу-глиссирующие, по виду движителя на яхты, приводимые в движение винтами (2 или 3 двигателя), водометами (2 или 3 двигателя) и яхты с приводом Арнесона (скоростные яхты небольшого размера).
 

Моторные яхты спортивного типа

Для скоростных моторных яхт характерны мощные динамичные моторы, позволяющие развивать высокие скорости, а также быстрые, «летящие» линии очертаний. Неотъемлемыми атрибутами скоростных моторных яхт и катеров является высокая маневренность и высочайший уровень отделки внутренних помещений.
У спортивных яхт узкий, часто сильно вытянутый обтекаемый корпус, обеспечивающий минимальное сопротивление воде, и приземистый силуэт, минимизирующий сопротивление воздуху.
Cкорость спортивных яхт гораздо выше средней: крейсерская примерно 40 узлов, а максимальная приблизительно 50 узлов, в некоторых случаях даже 60 узлов.

Яхты для однодневных круизов

Это яхты для небольших водных прогулок с семьей и для непродолжительных по времени однодневных круизов, имеющие одну-две небольшие каюты и позволяющие прекрасно проводить выходные и праздники на воде. Эти яхты снабжены всем необходимым для небольшого путешествия по воде, экономичны и просты в управлении.

Рыболовные яхты

Специальные яхты, предназначенные для рыбной ловли, как с участием профессиональных рыболовов-спортсменов, так и для любительской рыбалки. Такие яхты оборудованы всем необходимым рыболовным снаряжением, имеют специальные приспособления для установки и крепления удилищ, спиннингов и других рыбацких принадлежностей.
 

Моторные яхты с флайбриджем

Часто среди круизных и спортивных яхт особо выделяют модели с флай-бриджем. Что такое флайбридж? Это расположенный над рубкой открытый мостик с выведенными на него органами управления, откуда открывается отличный обзор.
Отличительной особенностью этого типа яхт является наличие верхней палубы, которая используется отдыхающими как для улучшения обзора окружающего пейзажа, так и непосредственно для отдыха, в том числе для приема солнечных ванн. Внутренние помещения подобных яхт, как правило, значительно просторнее и оборудованы всем необходимым для жизни и отдыха.

Яхты для длительных круизов

Большинство моторных яхт длиной от одного до трех десятков метров относят к круизным, предназначенным для комфортного, интересного и безопасного отдыха на воде.
Компоновку с выступающей надстройкой нередко называют «седан» по аналогии с одноименным автомобильным кузовом.
Как правило, яхты подобного типа достаточно массивны и прочны, их корпус выполняется из стальных или алюминиевых сплавов. Такие яхты очень хорошо приспособлены к длительному плаванию, надежны и одновременно экономичны за счет невысокой скорости хода. В моторных яхтах этого типа достаточное количество кают для размещения довольно большой компании путешествующих.

Роскошные яхты класса «люкс»

Внешний вид яхт «люкс-класса» во многом напоминает характеристики двух вышеперечисленных категорий яхт, но при этом отличается качеством внутренней и внешней отделки. Во внутреннем пространстве яхты используются отделочные материалы самого высшего качества, ее убранство легко конкурирует с самыми роскошными интерьерами наземных дворцов и храмов.

Супер- и мегаяхты, дворцы на воде

Все подобные приставки: супер, мега — чисто обиходные, их используют с исключительной целью подчеркнуть размеры, стоимость и класс отделки того или иного судна.
Суперъяхты — большие моторные яхты с корпусом длиной приблизительно от 25 до 40 м. Длина корпуса мегаяхт лежит в пределах 35-100 м. Все они, естественно, строятся по индивидуальным заказам.
Такие яхты под силу иметь только королям, финансовым магнатам и арабским шейхам. Иначе, как дворцом на воде, такую яхту и не назовешь. Самые крупные представители семейства супер-яхт достигают в длину 160 метров. Такие яхты имеют до 5 верхних и 2 нижних палуб, самые большие из них могут иметь на борту даже вертолетную площадку и крытый плавательный бассейн.

Катамараны и многокорпусные суда

Моторные катамараны и многокорпусные суда используются тогда, когда требуется одновременно придать судну экономичность, свойственную моторным яхтам, и получить просторные площади, которые присущи мегаяхтам. Общая верхняя палуба, соединяющая два корпуса, одновременно придает всей конструкции прочность, устойчивость и надежность. Правда, похвастаться особой скоростью и маневренностью такие корабли не могут.По типу производства яхты делятся на:

Серийные моторные яхты. Заказ яхты напоминает заказ нового автомобиля — покупатель имеет возможность выбрать цвет материалов внутреннего интерьера, в некоторых моделях двигатель из списка верфи-производителя, а также дополнительное оборудование.
Полусерийные моторные яхты (Semi Custom Yachts ). Некоторые верфи предлагают серии яхт, корпуса и техника которых идентичны. Все остальное — внутренняя планировка, дизайн — изготовляется под конкретного заказчика.
Яхты индивидуальной постройки (Custum Yachts). Изготовляются по индивидуальному проекту для конкретного заказчика. Постройка такой яхты начинается с разработки яхт-архитектором проекта. Эти яхты неповторимы как по конструкции, так и по дизайну.

Цена яхты зависит от ее класса и начинки (спутниковая система навигации, эхолокация, электронные карты и т.д.). Русские предпочитают моторные яхты, тогда как в Европе большим уважением пользуются яхты парусные.

Яхта может быть небольшой, но очень дорогой из-за «внутренностей». Что касается всевозможных наворотов, тут все зависит от фантазии заказчика. Так как яхты — товар штучный, каждая должна иметь свою изюминку, какую-то фишку, чтобы отличаться от других. Вертолетную площадку или свой телефонный узел. Огромными кинотеатрами стоимостью от 30 тыс. долларов, прозрачными джакузи на палубе и танцполами уже никого не удивишь. Заказчики хотят видеть добротную классику, ведь дизайн яхт меняется нечасто — раз в 10-15 лет, как у классических авто.
Даже две одинаковые по размерам яхты по стоимости могут различаться двукратно — все зависит от применяемых в отделке материалов и установленных двигателей.
Самые скромные по габаритам моторные яхты, длина корпуса которых составляет от 10 до 15 м, предлагают по цене от 120 до 700 тыс. евро. Если постараться вывести среднюю стоимость таких яхт, то она составит примерно 300-400 тыс. евро.
Цены на яхты с корпусом длиной 15-20 м начинаются от 350-400 тыс. евро, их средняя цена составляет 1,1-1,3 млн евро. Существуют модели, которые предлагают за 600-800 тыс., но есть и такие, которые стоят в три-четыре раза больше!
Стоимость моторных яхт длиной от двух до трех десятков метров лежит в широком ценовом диапазоне от 1,5 до 5,0 млн евро. Значительная их часть укладывается в промежуток между 2,5 и 3,5 млн.
Цену суперяхт и мегаяхт к их размерам привязать крайне сложно. Здесь сплошь и рядом случаются ситуации, когда меньшая по габаритам яхта стоит дороже большей! Все зависит от отделки и оснащения.