Традиционная народная китайская медицина

История традиционной китайской народной медицины

Традиционная китайская медицина — это широкий круг совместных медицинских практик  использующих общие теоретические концепции, которые были разработаны в Китае. Данным традициям более 2000 лет, в том числе различным формам фитотерапии, иглорефлексотерапии, массажу и диетической терапии. Традиционная китайская медицина является распространенной практикой по всей Восточной Азии, также она считается альтернативной медициной и в западном мире.

Доктрины китайской медицины коренятся в таких книгах, как «Внутренние Каноны Желтого Императора» и «Treatise on Cold Damage», а также втаких космологических понятиях, как «инь-янь» и «пять этапов». Начиная с 1950-х годов, эти заповеди были модернизированы в Народной Китайской Республике таким образом, чтобы интегрировать многие анатомические и патологические понятия из научной медицины. Тем не менее, многие из предположений традиционной китайской медицины, в том числе модель тела, или концепция болезни, до сих пор не поддерживаются современной доказательной медициной. Клинические испытания дали мало доказательств эффективности лечения традиционной китайской медициной, например, такие как иглоукалывание.

Учения китайской народной медицины о строении тела мало связанны с анатомическими структурами, но они определяют функциональные подразделения (разделы которые регулируют пищеварение, дыхание, старение и т.д.). Хотя здоровье воспринимается как гармоничное взаимодействие этих структур и внешнего мира, болезни интерпретируется как дисгармония в этой связи. Tрадиционная медицина диагностирует и выявляет закономерности такой дисгармонии, как правило, путем принятия во внимание ярких ее признаков.
 

Первые следы терапевтических мероприятий на территориях, которые сейчас считаются Китаем приравнены к правлению династии Шан (14-11-го век до н.э.). Хотя во времена Шан не было понятия «медицина», в отличие от других областей. Были найдены надписи на костях и черепашьих панцирях относящиеся к болезням, которые затрагивали членов королевской семьи Шан: глазные болезни, зубная боль, раздутый живот и т. д. Эти заболевания элита Шан  обычно связывала с проклятиями посланными их предками. Не существует никаких доказательств, что знать Шан  использовала растительные лекарственные средства.

Каменные и костяные иглы найденые в древних гробницах Иосифом Нидхеймом помогли ему предположить, что иглоукалывание, возможно, возникло в династии Шан. Однако большинство историков теперь делают разграничения между медицинскими вскрытиеями (или кровопусканием) и акупунктурой в узком смысле, с использованием металлических игл для лечения заболеваний, стимулируя определенные точки вдоль каналов циркуляции («меридианы») в соответствии с теорий, связанных с циркуляцией Ци. Самые ранние свидетельства иглоукалывания в этом смысле относятся к 2-ому или 1-ому веку до н.э.

Трактат «Внутренние Каноны Желтого Императора», старейшая книга описавшая основы китайской медицинской теории. Этот труд был создан около 1-ого века до нашей эры на основе коротких текстов из различных медицинских линий. Написанная в форме диалогов между легендарным Желтым Императором и его министрами , он предлагает разъяснения отношения людей, их окружающей средой и космоса. Указывает на содержание тела, на  жизненные силы человека и патологии, на симптомы болезни, и о том, как сделать диагностические и терапевтические решения в свете всех этих факторов. В отличие от предыдущих текстов, например, как «Рецепты от 52 Болезней», которые были раскопаны в 1970-х в захоронениях, которые были опечатаны в 168 г. до н.э. Трактат «Внутренние Каноны Желтого Императора» отрицает целительное влияние спиртных напитков и использование магии. Этот труд также является одной из первых книг, в которой космологическая доктрины «инь-янь» и «пять этапов» были зрело описаны и сформулированны.

Трактат «Treatise on Cold Damage» и другие источники была сведены воедино Чжаном Чжонджигом где-то между 196 и 220 годами н.э., в конце династии Хань. Внимание в нем сосредотачивалось на предписаниях, а не на акупунктурах. Эти медицинские записи стали первым совмещением «инь-янь» и «пять этапов» с лекарственной терапией. Также были впервые описаны «полезные узоры», которые могут служить в качестве мишеней для терапии. Пройдя через многочисленные изменения с течением времени, сейчас этот труд существует в виде двух отдельных книг: трактата «Treatise on Cold Damage» и основным трактатом «Рецепты из Золотой шкатулки», которые были изданы отдельно в одиннадцатом веке, при династии Сун.

В последующие столетия,  достижения трактата «Внутренние Каноны Желтого Императора» попытались систематизировать его содержание  и обобщить и другие книги.

Знаменитые исторические врачи

К ним относятся Чжан Чжонджиг, Ксиа То, Сунь Симиао, Тао Хончинг, Чжан и Ли Чьегу Чжизень.

«Инь Янь»

«Инь и янь» — это древние китайские концепции, которые могут быть прослежены от династии Шан (1600-1100 до н.э.). Они представляют собой два абстрактных и взаимодополняющих аспектов. Каждое явление во Вселенной можно разделить на инь и янь. Изначально аналогии для этих аспектов Солнца (янь) и Тени (инь) сталкивается на стороне холма. Две других часто используемых представлений — аллегорий «инь и ян», являются вода и огонь.

Феномен «Инь Янь»:
Небесные тела  — Луна и Солнце
Гендерный — женский и мужской
Местоположение — внутри и снаружи
Температура — холодное и горячее
Направление — вверх и вниз
Степень влажности — сухой и влажный

Концепция «инь и янь» также распространяется на организм человека. Например, верхняя часть тела и обратно относится к «янь», а нижняя часть тела, как полагают, «инь». «Инь и Янь» характеристика распространяется и на различные функции организма, и — что еще более важно — на симптомы болезни, например, ощущения озноба и жара, считаются «инь и янь» симптомы, соответственно. Таким образом, «инь и янь» тела не видно как явление, отсутствие (или переизбыток) подтверждается характерным симптомом комбинаций:

«Инь», также называется «пустота-тепло»: ощущение жара, возможны ночной пот, бессонница, сухая глотка, сухость во рту, темная моча, красный язык с желтам налетом, и «тонкий» учащенный пульс.
«Янь», «пустота-холод»: отвращение к холоду, холодные конечности, яркий белый цвет лица, понос, бледный и увеличенный язык, и немного слабый, медленный и тонкий пульс.
Традиционная китайская медицина также владеет секретами травянных рецептов для укрепления инь и янь.
 Теория Пяти Элементов

Данная теория предполагает, что все явления Вселенной и природы могут быть разбиты на пять элементарных составляющих — дерево (木), огонь (火), земля (土), металл (金) и вода (水).Модель тела

Взгляды китайской народной медицины о человеческом теле лишь незначительно связанные с анатомическими структурами, основное внимание уделяется функциям организма, таким как пищеварение, дыхание, поддержание температуры и т.д.

«Тенденция китайской мысли заключается в поиске динамической функциональной активности, а не в поиске стационарных соматических признаков, которые выполняют деятельность. Из-за этого у китайцев нет системы анатомии похожей на западную».
Эти функции сводятся воедино, а затем связываются с основным функциональным объектом — например, питание тканей и поддержания их влажности считаются связной функций. Первичные функциональные объекты используются традиционной китайской медицине Ци, Сюэ, пять цзан органов, шесть основных органов и меридианы, которые проходят через системы органов. Все это теоретически взаимосвязано. Каждый цзан орган в паре с основным органом, которые питаются кровью, их энергия концентрируются и распространяются по всему телу.

Адвокатские организации, образования, кабинеты, конторы, консультации Воронежской области Лечебное сырьё китайской традиционной народной медицины

П

римерно 13000 лекарственных препаратов используются в Китае и более 100 тысяч лекарственных рецептов записано в древней литературе. Порошки и экстракты являются на сегодняшний день наиболее распространенными элементами, используемыми в народной медицине. В классических справочниках традиционных препаратов с 1941 года, были перечислены 517 препаратов — из них 45 это части животных, и 30 минералов .

Некоторые части животных используемых как лекартство можно считать довольно странным методом, такие как камни в желчном пузыре коров. Некоторые рецепты включают части животных видов, находящихся под угрозой исчезновения, включая половой член тигра и рог носорога. Черный рынок сократил численность носорогов во всем мире более чем на 90 процентов за последние 40 лет. Проблемы так же возникли в связи с использованием черепах и морских коньков. В целом, китайская традиционная медицина подчеркивает пенис животных в качестве терапевтических средств. Змеиная кожа, используется традиционно от боли в суставах. Эта мазь, она наиболее широко известна как метод китайской медицины на Западе, из-за обширного маркетинга в конце 1800-х и начале 1900-х годов, и громких заявлений о его эффективности для лечения многих болезней, однако, нет никаких клинических данных, что это эффективно.

Традиционная китайская медицина также включает в себя некоторые человеческие части: классические Материа Медика (Bencao Gangmu) описывает использование 35 частей человеческого тела для выделения лекарственных препаратов, в том числе костей, ногтей, волос, перхоти, ушной серы, примеси на зубах, кала, мочи, пота, органов, но большинство из них уже не используются.

Традиционные классификации и классификации, которые все еще можно найти сегодня:

классификация Четыре Природы:

горячей, теплой, прохладной или холодной (или, нейтральной с точки зрения температуры). Горячие и теплые травы используются для лечения простудных заболеваний, а холодные и холодные травы используются для лечения заболеваний тепла.

классификация по пяти вкусам:

едкий, сладкий, горький, кислый, соленый . Вещества могут иметь более одного аромата, или нет (то есть. .., «мягкий» вкус). Каждый из пяти вкусов соответствует одному из цзан органов, которые в свою очередь, соответствует одному из пяти этапов. аромат подразумевает определенные свойства и терапевтические действия вещества, например, соленость стоков вниз и смягчает жесткие масс, в то время как сладость дополняя, гармонизации и увлажнения.

классификация по меридиану — точнее, цзан-органов, включая связанные с ним меридиан.

классификация в соответствии с определенной функцией.

Эти категории в основном включают:

внешние признаки

тепло
нижнии потоки
ветра влажно-развеять
сырости-преобразования
поощрение движения воды и просачивается влага или сырость просачивается
внутренние потепления 
Ци-регулирующей или ци-выпрямительные
диспергирующие пищи накопления
остановки кровотечения
оживление крови и рассеивание застоя или крови ускорение 
преобразования мокроты, останавка кашеля и успокаивающие одышку или слизь-преобразования и кашля 
Дух-успокоение
успокаивающее печени и изгнание ветра
отверстие открытия

дополняющие: это включает в себя ци-дополняющие, кроваво-питательный, инь-обогащения, и ян укрепляющие
запор способствующих
вызывающих рвоту
веществ для наружного применения